Для Пустыни из Палеха написана сия святая икона Божией Матери «Дарование молитвы»

Первоначально икона Божией Матери «Дарование молитвы» написанна была по благословению игумена афонского монастыря Дохиар, геронды Григория (Зумиса).

Перед сей иконой просят о даровании молитвы, о предостережении от греховных помыслов и наставлении на путь истинный.

Молитва о даровании молитвы Иисусовой:

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий! И́мени Твоему́ покланя́ются а́нгели и челове́цы, Твоего́ и́мени трепе́щут а́дския си́лы, Твое́ и́мя ве́рное ору́жие на прогна́ние супоста́та, Твое́ и́мя попаля́ет грехи́ и стра́сти, Твое́ и́мя подае́т си́лу в по́двигах, собира́ет воеди́но разсе́янный у́м и, во исполне́нии за́поведей Твои́х, обогаща́ет доброде́телями, Твое́ и́мя твори́т чудеса́ и соединя́ет на́с с Тобо́ю, да́рует ми́р и ра́дость о Ду́хе Свято́м, а в жи́зни бу́дущей — Ца́рство Небе́сное.

Сего́ ра́ди я́, недосто́йный ра́б Тво́й, молю́ся Тебе́: прожени́ от на́с неве́дение духо́вное, просвети́ позна́нием Боже́ственной и́стины и научи́ на́с незаблу́дно, во смире́нии, внима́тельно, с чу́вством покая́ннаго сокруше́ния, уста́ми, умо́м и се́рдцем твори́ти непреста́нно моли́тву сию́: «Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя́, гре́шнаго».

Ты́ бо ре́кл еси́, Го́споди, пречи́стыми уста́ми Твои́ми: «А́ще что́ про́сите во и́мя Мое́, А́з сотворю́». Се́, моли́твами Пречи́стыя Ма́тери Твоея́, святи́теля Иоаса́фа Белогра́дскаго, святи́теля Никола́я Мирлики́йскаго, преподо́бнаго Серафи́ма Саро́вскаго и все́х преподо́бных оте́ц на́ших о дарова́нии прошу́ моли́твы Иису́совой, моли́твы Пресвята́го и Всемогу́щаго И́мени Твоего́.

Услы́ши мя́, обеща́вый услы́шати все́х призыва́ющих Тя́ во и́стине. Твое́ бо е́сть е́же ми́ловати и спаса́ти, и дарова́ти проси́мое моля́щемуся во сла́ву Твою́ со Отце́м и Святы́м Ду́хом. Ами́нь.

***

Икона «Дарование молитвы» по иконографии являлась Одигитрией — Путеводительницей. Только в отличие от традиционного извода Богомладенец в правой благословляющей деснице держал четки, а Богородица как бы поддерживала и указывала на них снизу, тоже Своей правой десницей. Таким образом, сама по себе икона являлась безмолвной проповедью исихазма.

Старец Анастасий со слезами умиления рассказывал про эту икону:
— Видишь, как Они каждый Своей пречистой рукой за одну четочку держатся, одну четку «тянут». Многообразная здесь тайна. Когда Спас был Малюткой, Мама обучала Его молиться. А как же? Она Сама всю жизнь молитвочкой к Боженьке жила и Сыночка сему заветному деланию обучала. А Он, хоть по Божеству в этом не нуждался, но по Человечеству Своему у Нее скромно и послушно учился… Трогательно это очень, ой, как трогательно… После же Господь наш Иисус Христос учил молитве первых учеников, а через них и всех христиан. Он нам с иконы протягивает четки – символ молитвы. Ведь мы же, грешные, живем Иисусовым деланием даже до сего дня. А чем же еще? Сердечко-то кается, дивится милости и премудрости Божией и радуется. Потому икона сия святая – очень редкостная, покровительствующая всем исихастам – священнобезмолвникам… Да… Усердно молись пред сим образом святым, сынок, прежде всего о даровании молитвы. И сподобишься по вере твоей и по дару Божию непрестанной молитвы Иисусовой, покаянной, умной, самодвижной, сердечной и спасительной.

Инок Всеволод (Филипьев) «Святогорец». Повесть-притча.

Добавить комментарий