Пасхальное послание Епископа Шуйского и Тейковского Матфея пастырям, инокам и всем верным чадам Шуйской епархии

Возлюбленные о Господе пастыри, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры, христолюбивые чада Шуйской епархии!

Почитаю за честь разделить с вами радость пасхального праздника и всей душой присоединяюсь к единодушному возгласу Церкви:

«ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

И тем, кто готовился к Пасхе, проходя поприще Великого поста, и тем, кто не постился, но ради великого праздника пришел сегодня в храм, – всем в эту светлую ночь Господь дарует изобильно Свои небесные блага. Надо отложить сегодня все заботы и печали, оставить все распри и обиды, потому что Христос простил всех нас Своим преславным Воскресением.

Во всем православном мире: России, Греции, Сербии, Болгарии, в православных храмах Иерусалима, Дамаска, на Святой Афонской Горе – везде православные люди одним общим приветствием возглашают радость Воскресения. От столичных соборов до малых храмов в российской глубинке – везде идут люди в ночи крестным ходом, подобно женам-мироносицам, и, став у закрытых дверей храма, ожидают встречи с Победителем смерти. Единым голосом вместе с пасхальным звоном мы все знаменуем общую нашу встречу с Воскресшим Христом. И этим духовным весельем мы щедро делимся друг с другом.

Именно Воскресение Христово подлинно соединяет всех нас. Приобщаясь к Тайне Воскресения, мы начинаем осознавать свое исконное братство со всеми людьми. Единение общины в Духе Святом мы можем осуществить, познав Христа через Его Святую Церковь, познав, что Он хочет жить в каждом из нас.

Христос уничижил Себя до немощей человеческих, «смирил Себя до крестной смерти» (Флп. 2:7,8), чтобы люди смогли стать причастниками Божественной жизни. Он говорил Своим ученикам: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Ин. 10:17,18). И в этом добровольном предании Себя на смерть наивысшим образом проявилась любовь Христова ко всем нам. Но Спаситель не только принял смерть по Своему человечеству, Он воскрес по Своему Божеству и стал «первенцем из умерших» (1 Кор. 15:20).

И в принятии Воскресения – самая главная задача для нас: чтобы мы могли воскреснуть со Христом, мы с Ним должны жить и с Ним умереть. Наша смерть телесная неизбежна, но если мы встретим ее с упованием на Воскресшего Христа, то неложным окажется обещание Господа: мы не погибнем своей душой, но оживем, воскреснем в новой жизни. «Верно слово, – восклицает апостол, – если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» (2 Тим. 2:11-12).

Чтобы жить и умереть со Христом, войти в Его Божественную жизнь, мы должны умалить груз своих житейских привязанностей и жить по духу, а не по плоти. Главным в учении Господа было не то, как нам обустроить свое земное, временное бытие, Христос говорил о том, как нам усвоить в своей душе начатки жизни будущей, вечной. И исповедающему Христа следует стремиться хотя бы в чем-то стать похожим на Него. По мысли святого апостола Павла, в нас «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5). Тогда мы можем называться христианами. Главным в учении Господа было не то, как нам обустроить свое земное, временное бытие, Христос говорил о том, как нам усвоить в своей душе начатки жизни будущей, вечной. И исповедающему Христа следует стремиться хотя бы в чем-то стать похожим на Него. По мысли святого апостола Павла, в нас «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5). Тогда мы можем называться христианами.

Нынешний год – особенный, мы отмечаем столетие исторических событий, когда наша великая страна вверглась в пучину горестей и забвения всех своих традиций: государственных, народных, религиозных. Можем с горечью сказать, что в России был предан забвению и Христос Воскресший. Мы не только отторглись тогда от своих исконных корней, но изменили всем милостям Божиим, которые были щедро ниспосылаемы нашему многострадальному народу на протяжении всего его исторического пути.

Оглядываясь сегодня назад, оценивая главные рубежи нашей истории в XX веке, приходит невольное сравнение, что Россия прошла через жизнь и смерть, через голгофу и воскресение. В самом начале перестройки одной греческой старице было откровение Божие о том, что Россия словно умерла, но она будет воскрешена, как четверодневный Лазарь. «Смотрите, – сказала старица, – это будет твориться на ваших глазах».

И мы стали свидетелями этого воскресения. То, что казалось уже ушедшим, «мертвым», получило новую жизнь, воскресло. В России открылись тысячи храмов и сотни монастырей, православные приюты и гимназии, братства и сестричества, издательства и типографии. Ни одна поместная Церковь не переживала подобного подъема за столь краткий исторический срок. Нынешняя просветительская, миссионерская, социальная деятельность Церкви охватывает всё новые сферы нашего общества, принося людям свет веры и Воскресения Христова. Но нам следует признать, что еще много людей не познали евангельского благовестия, и Церкви предстоит приложить немало усилий, чтобы донести до их сердец преображающую силу Воскресения.

Современный человек, к сожалению, очень слабо ощущает внутренний, духовный ритм седмицы. Шесть наших трудовых дней должны быть увенчаны святым днем «покоя» – днем приобщения к преславному Христову Воскресению, вечной Пасхе, совершаемой на небесах. Воскресная Литургия отмечена особенной благодатью, это Жизнь, которую мы должны познать в течение своего земного поприща. Я призываю всех проникнуться этим священным ритмом, заданным Самим Богом, чтобы особенная радость Пасхи становилась нашим привычным душевным состоянием, чтобы Христос Воскресший не только стучался в наши души, но и мы сами приникали к Нему.

Еще раз поздравляю сердечно всех православных христиан Шуйской епархии с праздником Святой Пасхи! Благодать Воскресения Христова да пребудет со всеми вами!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

† Матфей, Епископ Шуйский и Тейковский

Добавить комментарий